Обращение
Наша задача заключается в том, чтобы каждый обратившийся к нам человек, ощутил хоть чуточку нашего тепла и заботы.
Баннерная сеть
- "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"
- День Победы
- Новости
- Структура
- Планы ФХД
- Мероприятия
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Фотогалерея
- Видео-материалы
- Перечень официальных сайтов
- Интерактивная карта области
- Поселения
- Реализация закона 442-ФЗ
- Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов
- Социальный контракт
- Наша гордость
- Отзывы
- Попечительский совет
- Анкетирование
- Инновации
- Профстандарты
- Доступная среда
- Независимая оценка качества социальных услуг
- Охрана труда
- Государственные услуги
- Национальный проект "Демография"
- Часто задаваемые вопросы
- Энергосбережение
- Первичная профсоюзная организация
- Пожарная безопасность
- Дом интернат
- 90-летие ЧО
- ГО и ЧС
По профилактике, выявлению, предотвращению суицидального поведения несовершеннолетних педагогом-психологом осуществляется следующая работа:
- Проведение диагностики психоэмоционального состояния детей для предотвращения первичных суицидальных попыток.
- Индивидуальное и групповое семейное консультирование родителей., по профилактике суицидального поведения подростков
3. Занятия с элементами тренинга по сопровождению несовершеннолетних группы суицидального риска направленные на укрепление психологического здоровья детей и подростков, нормализацию межличностных отношений, повышение самооценки.
4. Психолого-педагогический патронаж семей с целью профилактики и раннего выявления детей группы риска по аутоагрессивному поведению.
В отделении социально-психологической помощи семье и детям состоят на обслуживании . За последние два года семей с детьми с суицидальными наклонностями не выявлено.
Но в 2023 году от педагогов одной из школ Сосновского района в комиссию КДН поступила информация об ученице, относящейся к группе суицидального риска.
Основными маркерами являлись:
- высказывания ученицей мыслей о суициде;
- наличие детско-родительских конфликтов;
- академические задолженности, пропуски занятий;
- нарушение взаимоотношений со сверстниками.
При рассмотрении семьи ученицы на комиссии, было принято решение о постановке семьи на обслуживание в отделение социально-психологической помощи семье и детям КЦСОН.
Для получения развернутой информации о ситуации в семье педагогом-психологом был осуществлен патронаж в данную семью.
Результаты обследования и первичной психодиагностики показали, что жилищно-бытовые и имущественные условия проживания семьи хорошие, семья является неполной (мать и дочь).Мама девочки трудоустроена, спиртными напитками не злоупотребляет.
В семье доминирует неустойчивый положительный психологический климат, из-за возникновения частых конфликтных ситуаций между матерью и дочерью связанных с пропусками школьных занятий и академическими задолженностями. Преобладает демократический тип семейного воспитания: мать всегда готова к диалогу с ребенком, дает уверенную поддерживающую заботу, чувствительна к нуждам дочери.
В ходе психодиагностической беседы с подростком установлено, что социально-средовые факторы (частые стрессовые события, пережитое в прошлом физическое либо сексуальное насилие), попытки суицида (в том числе среди членов семьи), психиатрические заболевания, алкогольная либо наркотическая зависимости, депрессивные симптомы, самоповреждения, фиксация на теме смерти отсутствуют, религиозные убеждения адекватные. Общее психоэмоциональное состояние удовлетворительное.
С семьей был установлен положительный психологический контакт, мать и дочь были приглашены в КЦСОН для проведения комплексного психодиагностического обследования. Педагогом-психологом с подростком были проведены психодиагностические методики, направленные на выявление наличия и уровня сформированности суицидальных намерений.
Итоги обследования показали:
* потерю
* отсутствие друзей в классе, а кроме того не доверие к школьному психологу;
* низкую школьную мотивацию (нет желания учиться);
* отсутствие спектра депрессивных симптомов (нарушения сна, аппетита, подавленность, пониженное настроение);
* признаки суицидальных намерений не выявлены.
Для предотвращения суицидальных намерений с семьей систематически проводились:
- беседы, направленные на формирование таких понятий как «Ценность человеческой жизни», «цели и смысла жизни»;
- консультации по индивидуальным приемам психологической защиты в сложных жизненных ситуациях, формированию устойчивой положительной самооценки, уверенному поведению, конструктивному разрешению внутрисемейных конфликтов;
- занятия с элементами тренинга на повышение стрессоустойчивости и выработки механизмов саморегуляции на основе сознательного волевого усилия.
В настоящее время ситуация в семье стабильная удовлетворительная, детско-родительские отношения доверительные, характеризуются устойчивой эмоциональной привязанностью, самооценка адекватная, уровень личностной тревожности ниже среднего, состояние фрустрации (психическое состояние, возникающее в ситуации невозможности удовлетворения потребностей и желаний) отсутствует, взаимоотношения со сверстниками не конфликтные.
Дальнейшая работа с семьей продолжиться в соответствии с планом мероприятий в рамках индивидуальной программы.
Рассмотрев на примере данную семью, можно сделать предположение, что ребенку, оказавшемуся в кризисной ситуациипервоначально не в полной мере, была оказана психолого- педагогическая помощь в образовательном учреждении.
Для уменьшения случаев, возникновения подобных ситуаций необходимо своевременно оказывать психолого-педагогическую помощь детям, особенно состоящим на школьном профилактическом учете, соблюдая этические правила работы психолога.