Обращение
Наша задача заключается в том, чтобы каждый обратившийся к нам человек, ощутил хоть чуточку нашего тепла и заботы.
Баннерная сеть
- "ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ"
- День Победы
- Новости
- Структура
- Планы ФХД
- Мероприятия
- Интернет-приемная
- Обращения граждан
- Фотогалерея
- Видео-материалы
- Перечень официальных сайтов
- Интерактивная карта области
- Поселения
- Реализация закона 442-ФЗ
- Приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов
- Социальный контракт
- Наша гордость
- Отзывы
- Попечительский совет
- Анкетирование
- Инновации
- Профстандарты
- Доступная среда
- Независимая оценка качества социальных услуг
- Охрана труда
- Государственные услуги
- Национальный проект "Демография"
- Часто задаваемые вопросы
- Энергосбережение
- Первичная профсоюзная организация
- Пожарная безопасность
- Дом интернат
- 90-летие ЧО
- ГО и ЧС
В период пандемии коронавируса и связанных с ним ограничений Комплексный центр социального обслуживания населения Сосновского муниципального района (далее - КЦСОН) не прекращал свою деятельность и продолжал работать в штатном режиме.
В связи с запретом проведения массовых мероприятий в центре приостановили предоставление полустационарных услуг (оздоровительные площадки для пожилых, летнее оздоровление для детей), но при этом деятельность была переориентирована на оказание срочных социальных услуг, потребность в которых возросла в этот период в разы.
В соответствии с рекомендациями Министерства социальных отношений Челябинской области и приказом УСЗН на базе отделения дневного пребывания КЦСОН была организована работа «горячей линии».
Центр принимал от граждан пожилого возраста и инвалидов в возрасте 65+ и от тех, кто уходил на самоизоляцию, заявки на оказание различных видов помощи в виде приобретения и доставки на дом продуктов питания, предметов первой необходимости и лекарств. Выполняют заявки специалисты мобильной бригады КЦСОН, социальные работники и волонтеры в сельских поселениях.
Для безопасности организована бесконтактная передача продуктов и товаров с применением средств индивидуальной защиты.
Всего на горячую линию поступило 835 звонка (заявок) из них:
-оказано консультаций по телефону – 404;
- выполнено заявок – 431, из них:
*148 - социальными работниками
*51- волонтерами
*232 -специалистами «Мобильной бригады»
|
Возросло число обращений за получением единовременного социального пособия. На сегодняшний день поступило обращений по оказанию материальной помощи 1148 (из них за счет средств областной бюджет - 679, местного бюджета - 469), что на 68 % больше, чем в предыдущем году. В связи с этим увеличилась нагрузка на специалистов отделения – если раньше было 10 запросов по обработке документов на оказание адресной помощи в неделю, то сейчас эта цифра доходит до 30 и более. Ежедневно по телефону в центр обращаются по вопросам социального обслуживания и оказания материальной помощи. Специалисты подробно разъясняют порядок их предоставления. Для удобства и безопасности сосновцев у них есть возможность подавать соответствующие заявления в электронной форме.
Даже в такой непростой период мы непрерывно стараемся заботиться о наших получателях социальных услуг. Так, в рамках общероссийской акции взаимопомощи "Мы вместе" в ситуации распространения новой коронавирусной инфекции гражданам пожилого возраста и инвалидов 65+, а также многодетным семьям, семьям с детьми инвалидами и другим обратившимся за помощью гражданам были доставлены наборы от Благотворительных фондов, содержащие продукты питания и непродовольственные товары первой необходимости.
Социальные работники, как и другие сотрудники центра, специалисты администраций сельских поселений, разносили продуктовые наборы, выделенные в помощь людям, находящимся на самоизоляции, попавшим в трудную жизненную ситуацию, возможность получения которых была организована нашим районом и областью. Каждый набор весил более пяти килограммов. Разносить их также помогали волонтеры – как молодые люди, та и «серебряные» волонтеры. Раздача наборов шла с апреля месяца, в день в среднем - по 50 наборов и более. За период с апреля по сегодняшний день выдано 3723 продуктовых наборов.
Соцработники наравне с врачами оказались на передовой во время пандемии. Миссия социального работника сегодня важна, как никогда. В условиях карантина на 40 социальных работников отделения социального обслуживания на дому легла двойная нагрузка. Они выполняют не только должностные обязанности по надомному обслуживанию своих подопечных, но и дополнительно оказывают помощь нуждающимся гражданам в период коронавируса по заявкам поступающим на «горячую линию». Ежедневно социальную помощь и поддержку от них получают около 690 граждан пожилого возраста и инвалидов при установленной норме 458 чел.
Период пандемии оказался непростым для всех – и специалистам отделения дневного пребывания тоже необходимо было освоить новые виды деятельности. Основная часть работы в отделении проводится дистанционно. Самый доступный способ общения - телефон. Благодаря телефонному общению все наши постоянные получатели социальных услуг получают необходимую информацию и живое общение, а специалисты отделения спокойны за здоровье и судьбу своих подопечных-пожилых людей.
Инструктор по труду регулярно записывает видео мастер-классов по поделкам, дает телефонные и видео консультации по различным технологиям изготовления поделок получателям социальных услуг, которые, находясь дома в период самоизоляции, продолжают рукодельничать.
Медицинский работник ведет онлайн трансляции комплексов физической гимнастики, также записывает видео, размещает полезную информацию, рекомендации о ковид19 и других заболеваниях. Заведующая отделением размещает информацию общего характера: об онлайн семинарах, практикумах, занятиях; психологические рекомендации; ведет блок виртуальных путешествий по достопримечательностям родного края.
Отмечу, что за период пандемии в комплексном центре социального обслуживания в целом обслужено 6969 человек, это на 45 % больше по сравнению с 2019 годом.
Таким образом, в период повышенной готовности в работе центра произошли значительные изменения, под которые незамедлительно перестроили работу специалистов и социальных работников, в т.ч. возросла и нагрузка на них.
В заключении, дополнительно проинформирую о направлении деятельности, которому сейчас уделяется большое внимание, как на федеральном, так и региональном уровнях. С 13 июля 2020 года вступил в силу Закон Челябинской области от № 187-ЗО «О государственной социальной помощи в Челябинской области», который регулирует отношения, возникающие при предоставлении за счет средств областного бюджета государственной социальной помощи на основании социального контракта проживающим в Челябинской области малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Социальный контракт — это способ выхода из трудной жизненной ситуации и повышения дохода семьи или гражданина. Но не просто дать им средства к существованию, а простимулировать членов семьи на определенные действия, необходимые для выхода из кризисной ситуации. Выделенные средства можно потратить на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, вложиться в свое дело (организовать рабочее место на дому), обеспечить потребности семьи в услугах дошкольного образования, приобретение товаров первой необходимости, одежды, обуви, мебели, лекарственных препаратов; приобретение товаров для ведения личного подсобного хозяйства; погашение задолженности по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги. Средства являются строго целевыми.
Сумма едино разовой денежной выплаты в рамках социального контракта составляет не более 80 тыс. рублей. Предоставляется данный вид помощи в порядке очередности не чаще одного раза в 5 лет.
Для ознакомления Сосновцев с этим видом помощи нами были размещены публикации в СМИ, на сайтах УСЗН и КЦСОН.
Благодарю за внимание.
Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.