Обращение

Наша задача заключается в том, чтобы каждый обратившийся к нам человек, ощутил хоть чуточку нашего тепла и заботы.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Анкета качества
Национальные проекты в Челябинской области
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Баннерная сеть

[Версия для печати]

Деятельность  Комплексного центра  в 2017 году была направлена на повышение качества и доступности социальных услуг, оказания качественного социального обслуживания населению Сосновского муниципального  района.
Перед учреждением  были поставлены следующие задачи:
 - выявление и  учет граждан, нуждающихся в социальной поддержке, определение необходимых им форм помощи и периодичности (постоянно, временно, на разовой основе) ее предоставления, исходя из их состояния здоровья и возможности самообслуживания
- социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов;
- внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий;
- проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников Центра, увеличение объема и доступности предоставляемых  социальных услуг.
      Муниципальное  учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения»  Сосновского муниципального района предоставляет все формы социального обслуживания:  полустационарное, обслуживание на дому, срочная социальная помощь и социально-психологическая помощь семье и детям.  Исходя из этого, сформирована структура учреждения, в состав которой входят: административно-управленческий персонал, вспомогательный и обслуживающий персонал, два отделения социального обслуживания на дому,  отделение срочного социального обслуживания, отделение дневного пребывания, отделение социально-психологической помощи семье и детям.
    Реализация Дорожной карты «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения  Челябинской области на 2013—2018 годы» призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
    Одним из показателей реализации «Дорожной карты» является повышение уровня качества оказания услуг –  в мае 2017 года, была проведена «Декада качества» предоставления социальных услуг в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. В учреждении проводилось анкетирование граждан, охвачено в анкетировании было 632 получателя социальных услуг, по результатам мониторинга отмечена 100% удовлетворенность социальным обслуживанием в целом по учреждению.
    Говоря об укомплектованности кадрами, нельзя не остановиться на таком показателе как профессионализм специалистов, который складывается из образовательного уровня и опыта работы. Многие работники имеют большой стаж работы в социальной сфере. Организация и проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников учреждения – это одна из задач учреждения. В течение 2017 года специалисты  проходили профессиональную подготовку и переподготовку, принимали участие в семинарах.  Полученные знания внедряются в практику Центра. 
   Численность всех работников составляет 63 человека. В 2017 году  количество граждан, получивших социальные услуги  составило 3906 человек, которым было  оказано 55168 социальных услуг.
    В соответствии с Федеральным законом РФ от 28.12.2013 г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» получателями социальных услуг являются граждане, признанными нуждающимися в социальном обслуживании. К ним относятся:
1. Граждане, нуждающиеся в социальном обслуживании при наличии:
1) полной или частичной утраты способности к самообслуживанию, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) семьи инвалида или инвалидов, в том числе ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и испытывающих трудности в социальной адаптации;
3) при внутрисемейном конфликте, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицам, страдающим психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
     Получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются следующие виды социальных услуг:
    Социальное обслуживание на дому является одной из наиболее востребованных форм социального обслуживания.
 Приоритетом данной формы предоставления услуг является сохранение пребывания граждан в привычной благоприятной среде - месте их проживания. 35 социальных работников обслуживают 340 получателей социальных услуг разных категорий  в 13 населенных пунктах  из 11 сельских поселений. Средняя нагрузка на одного социального работника в 2017 году составила 11 человек.
    Социальные работники работают по индивидуальным графикам, оказывают своим подопечным гарантированные и дополнительные услуги такие, как покупка и доставка продуктов питания и лекарств, приготовление пищи, оплата жилищно-коммунальных услуг, уборка помещения и другие. Все услуги рассчитывается на основе утвержденных тарифов и исходя из прожиточного минимума. Виды, объем, периодичность, сроки предоставления социальных услуг определяются индивидуальной программой предоставления социальных услуг. 
    Ежемесячно социальные работники представляли отчеты об оказанных социальных услугах. Всего за текущий период  было обслужено 396 человек и оказано 46700 услуг из них: 38760 социальных услуг  и 7940 дополнительных услуг.
   В течение года заведующими отделениями осуществляется контроль за качеством предоставляемых услуг, с учетом степени нуждаемости каждого получателя в разных видах услуг.          
     Ко Дню Победы прошла благотворительная акция «Чистый дом», где социальные работники «Бригадным методом» оказали помощь в уборке квартир, навели порядок во дворах и на прилегающих территориях к домам Ветеранам ВОВ.
       
     Отделение срочного социального обслуживания оказывает гражданам, остро нуждающимся в социальной поддержке, помощь разового характера.
Работа отделения направлена на:
-оказание единовременной материальной помощи
- Оказание гуманитарной помощи вещами б/у;
- Помощь в оформлении документов;
- Помощь гражданам в сборе пакета документов на помещение в дома-интернаты различного типа;
 В 2017 году отделением было охвачено  1832 человека, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Единовременная материальная помощь  была оказана  950 гражданам.
На территории Сосновского  района  проводилась межведомственная акция «Помоги пойти учиться»,для  оказание различной помощи малоимущим, многодетным  семьям в подготовке детей к новому учебному году. Был организован и действует «Банк вещей» по сбору одежды, обуви, школьных принадлежностей. 
 В ходе благотворительной  акции «Поделись своей добротой»   велась работа по привлечению спонсоров, готовых оказать помощь  к Дню пожилого человека. На акцию откликнулись   компания  ООО МАКФА  и птицефабрика РАВИС. Более 500 граждан получили спонсорскую помощь в виде продукции предприятий.
Для максимального приближения социальных услуг ,гражданам,  проживающим в отдалённых населённых пунктах Сосновского муниципального района, функционирует  Мобильная служба, где согласно графику специалисты ежемесячно осуществляют выезда .
Для оказания дополнительных социальных услуг по временному обеспечению техническими  средствами реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов функционирует Пункт проката .
     В отделении особым спросом пользуется Транспортная услуга «Социальное такси», оказывается инвалидам и другим маломобильным жителям Сосновского муниципального района. Услуга предоставляется гражданам при следовании к социально значимым объектам .
        Отделение дневного пребывания относится к полустационарному типу и предназначается для оказания комплекса социальных услуг, направленных на  реабилитацию и адаптацию граждан пожилого возраста и инвалидов.
      Работа отделения строится по следующим направлениям:
-  социально-медицинское;
-  психологическая помощь и поддержка;
- организация досуга и отдыха:
- поддержание и развитие творческих способностей и навыков;
- культурно-массовая и досуговая работа;
Большое место  отведено социально-медицинскому и социально-психологическому направлению в работе. С этой целью  в отделении оборудован    тренажерный зал, комната социально-бытовой адаптации, кабинет психологической разгрузки, фито-бар, кабинет трудотерапии, медицинский лицензированный кабинет.
           Работа в отделении ведется согласно утвержденному графику заездов на год.
В текущем году проведено 11 заездов продолжительностью до 14  дней, обслужено 230  человек, оказано 4987  услуг.
Для доставки пенсионеров и инвалидов, не имеющих возможности самостоятельно посещать отделение,  предоставляется услуга «Социальное такси». 
В отдаленные населенные пункты организована технология «Выездная мобильная площадка» - оздоровительные заезды проводятся бригадным методом непосредственно на территориях поселений .
В рамках клубной и кружковой работы в  отделении практикуются технологии организации досуга   с привлечением в различные виды деятельности:
- Декоративно-прикладное направление – творческая мастерская «Умелые ручки»,
- Художественно- литературное, театральное направление – клуб «Встречи»
-клуб для семей с детьми инвалидами «Жить как все».
- Для обучения компьютерной грамотности функционирует клуб «Флешка». 
      Одним из интересных и прогрессивных направлений  является внедрение технологии  «Социальный  туризм».  Специалисты отделения разрабатывают новые экскурсионные маршруты для обслуживаемых. Клиенты отделения могут  посетить Страусиную ферму, Челябинский музей почтовой связи, районный краеведческий музей,   термальные источники «Баден-Баден»,   Фермерское хозяйство «Семейное подворье ».
       Для граждан, имеющих инвалидность, перенесших тяжелое заболевание  и нуждающихся в реабилитации работает «Школа реабилитации для граждан пожилого возраста и инвалидов». Занятия в «Школе» проводятся в индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.
      Заботу и поддержку Центра ощущают на себе и инвалиды по зрению Сосновского муниципального района, стоящих на учете в Чебаркульской местной организации Всероссийского общества слепых. Стало традицией ежеквартально на протяжении  10 лет проводить встречи с «Обществом слепых. За отчетный  в этом году проведены 3 встречи.
Деятельность отделения социально – психологической помощи семье и детям  направлена на предоставление семье и детям, находящимся в социально – опасном положении и в трудной жизненной ситуации, конкретных социальных услуг для удовлетворения жизненно необходимых потребностей.
В 2017 году основными направлениями деятельности отделения были:
Создание условий для расширения кругозора семей с детьми;
Всего за отчетный период отделением обслужено    750 человек и  оказано    2707  услуг.
На 1 ноября 2017 года на учете в отделении состоит 31 семья в них воспитываются 80 детей :-26 семей (67детей) , находящихся в социально опасном положении
-5 семей (13детей) находящихся в трудной жизненной ситуации.
Ежемесячно в данные семьи осуществляется социальный патронаж
Согласно плану проведения патронажей за 10  месяцев  было запланировано 289  , а осуществлено – 302 патронажа. Количество патронажей было увеличено за счет необходимости проведения дополнительного психологического консультирования семей, экстренных выездов по полученным сигналам.
Регулярно проводятся рейды и социальный патронаж неблагополучных семей. 157 рейдов было проведено совместно с субъектами системы профилактики правонарушений.
 Отделение участвует в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе , в том числе путем организации досуга, развития творческих способностей несовершеннолетних  с целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания, развития и социальной адаптации детей . 
В рамках  муниципальной программы  «Крепкая семья»  ведется клубная работа и реализовываются мобильные реабилитационные площадки.
Сотрудники отделения ежегодно принимают участие в проведении  районных межведомственных акциях
В летний период специалистами отделения организован досуг детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в выездном  мини –клубе «Росточек».
Деятельность центра осуществляется согласно муниципального задания, которое ежегодно утверждается УСЗН. В муниципальном задании утверждается плановое значение получателей социальных услуг на финансовый год. Муниципальное задание за отчетный период текущего года по объему и качеству выполнено на 123% от планового показателя.
    Качество работы во многом зависит от профессионально-образовательного уровня  специалистов. Штат укомплектован полностью, вакансий нет. Немаловажно, что удовлетворенность качеством предоставленных Комплексным центром  социальных услуг  составляет 100 %, что свидетельствует о эффективности работы сотрудников. С целью предупреждения проблем и профилактики возможных нарушений в области качества предоставления услуг осуществляется внутренний контроль. В течение года проводятся  камеральные проверки.
       Оценкой эффективности деятельности нашего учреждения является выполнение  следующих  ключевых показателей:
1.  Выполнение  муниципального задания на оказание социальных услуг (выполнение работ)
2.  Отсутствие обоснованные жалоб на деятельность учреждения.
3. Информационная открытость учреждения обеспечивается следующим образом:
 - Размещение установленной информации на официальном сайте      учреждения, УСЗН, МСО, администрации Сосновского района.
- Размещение информации о деятельности учреждения в СМИ.
- Размещение актуальной информации на стендах в учреждении, УСЗН, администрациях сельских поселений.
- Взаимодействие с различными муниципальными органами, общественными организациями, иными негосударственными структурами по решению вопросов оказания социальной помощи и поддержки нуждающимся гражданам.
- Внедрение новых форм работы,  инновационных технологий, принятию нестандартных решений
      Основа  успеха – командная работа всех сотрудников Центра, целеустремленность в достижении качества работы, профессионализм и ответственность.
В 2018 году Учреждение ставит перед собой задачи:
·        Продолжить работу по выполнению плана мероприятий «дорожной карты» (повышение качества жизни граждан пожилого возраста;   обучение и повышение квалификации работников, анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению в рамках проведения «Декады качества»
·        Продолжить работу по дальнейшему повышению доступности и качества предоставляемых социальных услуг, повышению эффективности работы учреждения.
·        Продолжить работу по информированию населения о работе Учреждения, используя интернет-ресурсы.
·        Продолжить внедрение в практику новых форм и методов социального обслуживания в зависимости от характера нуждаемости населения в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.
·        Продолжить работу по укреплению материально-технической базы отделений  КЦСОН

Дата публикации: 27 ноября, 2017 [15:46]
Дата изменения: 27 ноября, 2017 [16:14]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.