Обращение

Наша задача заключается в том, чтобы каждый обратившийся к нам человек, ощутил хоть чуточку нашего тепла и заботы.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Анкета качества
Национальные проекты в Челябинской области
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Баннерная сеть

[Версия для печати]

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации". Данный закон принят взамен двух законодательных актов – Федеральных законов от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов".


В чем главные отличия нового закона от предыдущего №195-ФЗ, принятого в 1995-м году? 
Можно выделить три основных принципа нового порядка предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам: это доступность социальных услуг, жесткие требования к их поставщикам (максимальная приближенность к получателю, обеспеченность финансовыми и кадровыми ресурсами) и пребывание граждан в привычной среде (то есть оказание услуг по возможности дома, а не в социальном учреждении). Кроме того, согласно новому закону, для каждого получателя услуг разрабатыва
ется индивидуальная программа.  Программа составляется и пересматривается исходя из потребностей человека в социальных услугах, но в любом случае корректировка должна происходить не реже одного раза в три года. В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие по новому месту жительства. Новшеством также является то, что впервые к социальному обслуживанию будут допущены негосударственные организации и индивидуальные предприниматели. Более того, потенциальный получатель услуг сам будет выбирать, кто именно окажет ему помощь. Реестр поставщиков  находиться в открытом доступе с самой подробной информацией о каждом. 

Основные преимущества нового закона:
- возможность выбора поставщика социальных услуг ;
- широкая информационная открытость поставщиков социальных услуг;
- определение обстоятельств, при которых граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании;
- закрепление принципа осуществления социального обслуживания исходя из индивидуальной нуждаемости гражданина в социальных услугах;
- введение социального сопровождения граждан при предоставлении социальных услуг (содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основанное на межведомственном взаимодействии структур и организаций);
- введение государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, расширение понятия общественного контроля.

   Законом предусмотрены переходные положения, в соответствии с которыми перечень социальных услуг не может быть сокращен по сравнению с перечнем, действовавшем до вступления в силу закона, а условия их предоставления не могут быть ухудшены по сравнению с условиями, установленными по состоянию на 31 декабря 2014 года.

   В рамках работы по подготовке к реализации Федерального Закона от 28.12.2013 №442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" руководство Центра приняло участие в организационных и информационно-разъяснительных мероприятиях  таких как семинары, совещания, заседания круглых столов, проводимых Министерством Социальных Отношений  Челябинской области.

  Следующим этапом работы было  проведение технической учебы со специалистами структурных подразделений, а также и   с социальными работниками   по изучению основных положений нормативного документа, направленного на повышение качества и эффективности социального обслуживания. В ходе учебы обсудили содержание Федерального закона, ознакомились с его основными понятиями, подробно рассмотрели вопросы, касающиеся оплаты за социальное обслуживание,  видов социальных услуг.

  В рамках выполнения плана мероприятий по проведению информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации нового Закона оформлен на официальном сайте центра раздел «Реализация 442-ФЗ», оформлены информационные стенды, разработаны буклеты, памятки об особенностях реализации Закона.

  Согласно утвержденной   программы «Социальное обслуживание населения Челябинской области»  заполнены  исходные данные по Реестру поставщиков социальных услуг и регистр  получателей социальных услуг.

   В Реестр поставщиков социальных услуг  внесена организация, предоставляющая социальные услуги –Муниципальное учреждение  «Комплексный центр социального обслуживания населения»  Сосновского муниципального района Челябинской области.

   В регистр получателей социальных услуг внесли данные о получателях социальных услуг, которые фактически получали социальные услуги по состоянию на 31.12.2014 г. в  3-х из 5-ти  структурных отделениях Центра( два отделения социального обслуживания на дому и отделение дневного пребывания).

На каждого получателя была заведена  новая карточка с паспортными данными, с № ИНН, с № страхового полиса, адресом проживания, с какого времени стоит на обслуживании,  № ИППСУ, № Договора, количеством и перечнем  услуг предоставляемых каждому человеку.

 В течение короткого периода т.е. за один месяц была полностью  сформирована база данных получателей социальных услуг. На 1 февраля 2015 года обновлено 100% необходимой документации и исполнены все мероприятия по внедрению ФЗ №442. 

 

 

   С вступлением в силу нового Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» активизирована работа по внесению изменений в локальные нормативно-правовые акты учреждения и его подразделений.

     Согласно требованиям ФЗ-442 всем получателям социальных услуг  разработаны и реализованы 446 индивидуальных программ оказания социальных услуг в, в которых указаны формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг.

Если такая программа  носит для граждан лишь рекомендательный характер, то для нас — обязательный.

  С  клиентами Центра были перезаключены новые договоры в количестве 446, согласно которым, размер оплаты и условия предоставления социальных услуг не ухудшились.

 Нужно отметить, что наоборот увеличилось число граждан, которые с нового года  получают услуги, оказываемые нашим учреждением на дому, на бесплатной основе.

Если  в 2014 году на бесплатной основе обслуживалось 30 клиентов, то в текущем году 91 клиент.

    Законом определяются условия предоставления социальных услуг на бесплатной и платной основе. Социальные услуги предоставляются бесплатно несовершеннолетним детям, лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных конфликтов и межнациональных (межэтнических) столкновений. Граждане могут рассчитывать на бесплатные социальные услуги в случае, если их доход на момент обращения ниже или равен предельной величине среднедушевого дохода. Она рассчитывается исходя из размера прожиточного минимума. Законодательством Челябинской области  установлен размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно равным полуторной величине прожиточного минимума. Например, на сегодняшний день для пенсионеров он составляет 6599 рублей. Умножаем на 1,5, получаем 9899 рублей. Это и есть предельная величина прожиточного минимума. Это означает, что если пенсия пожилого человека составляет 9899 рублей или ниже, то он будет получать социальные услуги на бесплатной основе. Подчеркну, что в апреле 2015 года она будет иной, поскольку величина прожиточного минимума изменяется каждый квартал.

     Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания  рассчитывается с учетом количества фактически оказанных социальных услуг и установленных на них  тарифов.

 

 Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

 Результатом предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания в полустационарной  форме в условиях дневного пребывания является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг, стимулирование активного долголетия, формирование позитивного психологического состояния.

 

В целях обеспечения должной реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» приказом  по нашему учреждению создана рабочая группа, в обязанности которой, в том числе включены вопросы по:

          организации информационного сопровождения реализации закона;

          инвентаризации личных дел подопечных;

          пересмотру оснований предоставления социальных услуг;

         обеспечения надлежащего контроля за порядком предоставления социальных услуг в рамках нового законодательства;

          проведения технической учебы и проверки знаний специалистов;

        недопущения ухудшения процесса оказания социальных услуг;

        предоставлению рекомендаций по улучшению социального обслуживания, а также внедрению новых форм и методов социального обслуживания. 

 

    И главной задачей МУ «КЦСОН» остается  - своевременное и качественное предоставление социальных услуг получателям нашего района.


Дата публикации: 06 октября, 2015 [15:28]
Дата изменения: 17 ноября, 2020 [12:55]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.