Обращение

Наша задача заключается в том, чтобы каждый обратившийся к нам человек, ощутил хоть чуточку нашего тепла и заботы.

Результаты независимой оценки качества оказания услуг
Анкета качества
Национальные проекты в Челябинской области
Решаем вместе
Не получили выплату или льготную путевку? Есть предложения по улучшению работы органов социальной защиты?

Баннерная сеть

[Версия для печати]

Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде.

В структуре Центра  функционируют  2 отделения социального обслуживания  на дому граждан пожилого возраста и инвалидов.

На сегодняшний день 37 социальных  работников обслуживают 319 получателей услуг разных категорий:

Категория

Кол-во граждан

        -инвалиды по общему заболеванию

148

        -ветераны труда

90

        -труженики тыла

3

       -  малообеспеченные   пенсионеры

62

        -ветераны ВОВ

7

        -семьи погибших участников ВОВ

4

         -ПО «Маяк»

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Периодичность посещения обслуживаемых граждан  социальными работниками устанавливается в соответствии с   индивидуальной картой и договором на социальное обслуживание на дому, в зависимости от индивидуальных потребностей  не менее 2-х – 3-х раз в неделю по установленному графику.

Отделения охватывают территории12 сельских поселений в 18 населенных пунктах:

Сельское поселение

Населенные пункты

Кол-во соц.работников

Кол-во обслуживаемых

1. Полетаевское

п. Полетаево

2

16

2. Солнечное

п. Солнечный

3

27

3. Саккуловское

п.Саккулово

д.Этимганово

д.Шимаковка

8

1

1

87

2

1

4.Архангельское

п.Архангельский

3

25

5.Кременкульское

п.Кременкуль

д.Мамаево

д.Малиновка

2

2

1

18

17

9

6.Алишевское

п.Трубный

1

8

7. Теченское

д.Киржакуль

1

8

8. Вознесенское

п.Полевой

1

8

9. Томинское

п. Томинский

5

43

10.Есаульское

п.Есаульский

1

9

11.Долгодеревенское

с.Долгодеревенское

д.Б-Баландино

д.Прохорово

2

1

1

18

7

8

12. Мирненское

п.Мирный

1

8

 

За 1 полугодие 2015 годаданными отделениями обслужено 350 граждан пожилого возраста и инвалидов.Нагрузка на 1 социального работника  составляет 9 человек.

За 2014 год отделениями было обслужено 259 граждан пожилого возраста и инвалидов и нагрузка на 1 социального работника составляла 8 человек.

По сравнению с предыдущим  годом число обслуживаемых выросло на 91 получателя услуг, а  нагрузка на 1 социального работника увеличилась на 1 человека.

2014 год

 

Нагрузка на 1 соц.раб.

2015 год

Нагрузка на 1 соц.раб.

259

обслуживаемых

 

8 человек

350 обслуживаемых

 

9 человек

 

 

 

 

 

 

С целью выявления граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, проведено обследование 39 человек, из них принято на обслуживание 28граждан. Снято с обслуживания35 человек, по причине смерти –11, в связи со сменой места жительства – 10, по причине осуществления ухода родственниками – 14.

Социальными работниками предоставляются услуги в соответствии с перечнем гарантированных государством социальных услуг и дополнительных социальных услуг.

Отделения №1, №2

Услуги за 2014 год

Услуги за 2015 год

Откл-ния

гарант.

доп.

всего

гарант

доп.

всего

(+,-)

26340

5064

31404

35645

5268

40913

+9509

 

За отчетный период социальными работниками всего оказано 40913 социальных услуг. По сравнению с 2014 годом данный показатель выше на 9509 услуг.

 Общее количество гарантированных услуг, предоставленных на дому составляет35645, среднее количество данных услуг оказанных 1 клиенту за год  составляет 192 услуги.

Дополнительными услугами социального обслуживания на дому воспользовались 255 человек, среднее количество дополнительных услуг оказанных 1 клиенту за год составляет 48 услуг.

 

Заведующими отделений социального обслуживания на дому были осуществлены выезды в населенные пункты с плановой проверкой по контролю качества предоставляемых социальных услуг социальными работниками, проведению разъяснительной работы с получателями услуг по вопросам оплаты, внесению соответствующих изменений в личные дела.

Социальным работником на каждого клиента заведен дневник получателя услуг, в котором  указываются: наименование услуги, расчеты, подпись получателя услуг и подпись социального работника. 

В ходе плановой проверки был проведен социальный опрос о том, как социальные работники обслуживают своих подопечных.

По результатам социального опроса в целом получатели услуг удовлетворены качеством предоставляемых социальных услуг.

Нарушений не выявлено. Получатели услуг очень довольны обслуживанием социальных работников.

 

На базе отделений социального обслуживания на дому  функционируют:

·     «Школа по уходу за пожилыми людьми и инвалидами»-создана для обучения инвалидов, обслуживаемых социальными работниками практическим навыкам личной гигиены и пользованием техническими средствами реабилитации.

За отчетный период прошли обучение  - 150обслуживаемых.

·     «Школа социального работника» - создана для  повышения уровня профессиональной подготовки социальных работников.

В текущем году прошлиобучение 19 социальных работников.

·«Клуб социального работника»- предназначен для организации и совершенствования деятельности социальных работников в профессиональной сфере, культуры и в сфере общения.

В ходе работе  данного клуба проводятся  мероприятия:

-конкурс «Лучший дневник социального работника»;

-конкурс «Лучший по профессии»;

- конкурс «Женщина года»;

- День социального работника;

-День именинника.

 

Ежегодно  к Дню Победы 9 мая   силами социальных работников проводятся благотворительные акции:

- «Чистый дом» и «Чистый двор» по  генеральной уборке квартир, домов, приусадебных участков обслуживаемых.

- «Мы помним!» для поздравления ветеранов Великой Отечественной войны с Днем Победы.

Анализируя работу данных отделений можно отметить, что, несмотря на увеличение объема предоставляемых услуг, потребность в  услугах растет. В этом году мы планируем продолжить работу по оказанию услуг предусмотренных гарантированным и дополнительным перечнем.

Жизнь не стоит на месте – у пожилых людей и инвалидов появляются новые потребности в надомных социальных услугах, которые невозможно удовлетворить в рамках традиционного обслуживания.

Поэтому мы в свою работу будем активнее внедрять  еще и  разовые услуги.

Для этого мы провели оптимизацию деятельности отделений  и создали  «Бригадный метод» социального обслуживания на дому. В состав Бригады входят социальные работники и специалисты структурных подразделений Центра, выполняющие комплекс социальных услуг временного и разового характера. К основным видам услуг, оказываемых Бригадой, относятся:

- проведение мероприятий социально-реабилитационного характера (оздоровление на дому);

- услуги социально-бытового характера (выполнение комплексных уборок);

- организация культурно-досуговой деятельности (проведение мини-праздников).

Анализ результатов деятельности отделений надомного обслуживания, показывает, что социальные работники работали в течение года с высокой интенсивностью и значительными нагрузками, о чем свидетельствует рост оказанных социальных услуг.

 



Дата публикации: 07 сентября, 2015 [12:50]
Дата изменения: 07 сентября, 2015 [12:55]
← Вернуться

Обнаружив в тексте ошибку, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.