Социальный контракт на ведение ЛПХ

06.12.2021
   Социальный контракт – это соглашение, которое заключается органами соцзащиты с гражданами и семьями, доход которых по независящим от них причинам ниже прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ.
   По этому соглашению орган социальной защиты населения обязуется оказать денежную помощь на безвозмездной основе, а граждане берут на себя обязательство улучшить свое материальное положение в долгосрочной перспективе.
   В соответствии с Законом Челябинской области от 02.07.2020 г. № 187-ЗО «О государственной социальной помощи в Челябинской области» предусмотрено оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта малоимущим гражданам, в целях стимулирования их активных действий для повышения уровня и качества жизни, за счет постоянных самостоятельных источников дохода в денежной и натуральной форме.
   С 1 января 2021 года в соответствии с Порядком назначения и выплаты государственной социальной помощи в виде социального пособия на основании социального контракта в Челябинской области (Постановление Правительства Челябинской области от 16.07.2014 №332-П (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 21.09.2021 г. №450-П)  
граждане, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, имеют право на получение государственной социальной помощи на основании социального контракта:
¨ на ведение личного подсобного хозяйства.
  Размер государственной помощи не более 100 000 рублей в зависимости от сметы расходов, утвержденной межведомственной комиссией, на товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства, по мере поступления расходных обязательств.
Обязательное условие получения выплаты:
- наличие земельного участка, предоставленного или приобретенного для      ведения личного подсобного хозяйства;
- наличие сметы расходов,
- регистрация гражданина в качестве налогоплательщика налога на профессиональной доход (само занятого) после заключения социального контракта;
- повышение денежных доходов гражданина (семьи гражданина) по истечении срока действия социального контракта путем реализации продукции полученной от ведения личного подсобного хозяйства. Срок реализации контракта – 12 месяцев.
 
   Рекомендуемый перечень возможных товаров для составления сметы расходов, необходимых для ведения личного подсобного хозяйства:
-  Приобретение инкубатора;
-  Приобретение птиц, пчел, крупного рогатого и /или мелкого рогатого скота;
- Приобретение кормов (грубые, сочные, минеральные, концентрированные корма, витаминные подкормки);
- Уход за домашними животными;
- Приобретение минеральных удобрений;
- Приобретение сельскохозяйственного инвентаря (садово-огородный инвентарь: ведро, грабли, лестница, садовая тачка и др.; инструментов)
- Приобретение укрывного материала;
- Приобретение посадочного материала, саженцев;
- Проведение ветеринарного осмотра животных;
- Проведение ремонта объектов содержания сельскохозяйственных животных, птиц, пчел;
- Приобретение строительных материалов для постройки или ремонта теплицы, сарая(загона) для животных, домашней птицы;
- Иные мероприятия.
 
         Государственная социальная помощь на основании контракта предоставляется при соблюдении следующих условий:
        Заявитель и члены его семьи должны быть гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Сосновского района Челябинской области;
        Семья по независящим от заявителя и членов его семьи причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения (в настоящее время он равен – 11 430 рублей).        
 
Важно знать! На получение государственной социальной помощи на основании социального контракта, заявление рассматривается индивидуально, исходя из жизненной ситуации семьи, предоставления заявителями необходимых документов, и т.д.
 
Документы, необходимые для предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта:
· заявление о предоставлении государственной социальной помощи на основании социального контракта на имя руководителя органа социальной защиты населения по месту жительства по установленной форме;
· копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
· для граждан имеющих детей - копию свидетельства (свидетельств) о рождении ребенка (детей);
· документы, подтверждающие доход семьи (одиноко проживающего гражданина) за последние три месяца (справка о доходах с места работы); либо документы, подтверждающие отсутствие дохода (копия трудовой книжки, содержащая сведения об увольнении, объяснительная записка заявителя (члена семьи) о том, что он не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве ИП и пр.);
· наличие сметы расходов, на товары, необходимые для ведения личного подсобного хозяйства.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
           Как и любая мера поддержки, социальный контракт накладывает на обе стороны определённую ответственность. Прежде чем заключать социальный контракт, мы рекомендуем Вам взвесить все «за» и «против» и ответственно подойти к такому решению. 

дата создания: 06.12.2021 10:43, дата последнего изменения: 06.12.2021 10:43