Как воплотить мечты в реальность с помощью соцконтракта
11.11.2021
Богдан Иванько – молодой предприниматель, репетитор. Детям преподает лего-конструирование и робототехнику в поселке Привилегия и архитектурное макетирование в Челябинске. Стать индивидуальным предпринимателем помогло государство через соцконтракт. О своем проекте, о том, как молодой человек стал учить детей новым наукам и о том, насколько изменилась его жизнь, мы поговорили с Богданом.
– Я вырос в Миассе, учился в Челябинске. Окончил архитектурный факультет в ЮУрГУ. И остался в здесь работать.
– Как пришли к этому проекту?
– Началось с того, что я работал архитектором, а когда началась пандемия, меня уволили. Я год не работал, встал на биржу труда по безработице. Жена художник. Она проводит занятия по рисованию с детьми. Я некоторое время размышлял, какие же занятия могу проводить. Поскольку у меня архитектурное образование, я остановился на лего и робототехнике – всем, что связано с конструированием. Моя мама рассказала о соцконтракте. Я решил попробовать.
–Зачем понадобилась государственная помощь?
– Для занятий лего и робототехникой нужно много лего, а лего у нас дорогое. Соцконтракт был выходом. Я составил бизнес-план, но оказалось, что он не подходит – не очень серьезный. Я его доработал и мне все одобрили.
–Долго одобряли?
– Нет. Я в это время болел коронавирусом. Лежал в больнице 10 дней, и пока там был, мне все одобрили. Потом закупил оборудование, и с 1 сентября начались занятия.
– Как находили клиентов?
– Сейчас же во всех поселках и микрорайонах есть свои чаты. Пишешь объявление – люди о тебе узнают и приходят. Занятия лего и робототехникой идут два раза в неделю. Детям очень нравится. Иногда родители с трудом могут оторвать ребенка от конструирования. Дети радостные, не хотят уходить, хотят свои постройки с собой забрать. Они придумывают свои идеи лего, между собой общаются, играют. Мне тоже приятно видеть заинтересованные и довольные лица детей.
– Много человек занимается?
– Пока не много. Есть предел – сложно справиться, если больше пяти человек. Тогда нужен будет помощник преподавателя. То есть на каждые пять детей нужен взрослый, чтобы дети не остались без внимания.
– Какой возраст у ваших учеников?
– На лего приходят дети от пяти лет. Они особенно любят собирать дома и автомобили. А на робототехнику уже приходят постарше, с 9 лет. И чем старше, тем усидчивее ребенок. Приходит мальчик 11 лет, он уже не торопясь, внимательно собирает довольно сложную схему. У малышей бы на это не хватило терпения. А в архитектурной школе самому старшему 16 лет. Но там и занятия длительные – 2,5 часа. 13-16-летние сидят очень тихо, не встают даже, делают свои проекты. И они уже занимаются с прицелом на будущее – сами хотят стать архитекторами.
– А что у вас с архитектурной школой?
– Когда я уже занялся макетированием, мне попалось объявление, что требуется педагог для детей по макетированию с архитектурным образованием. Я пошел, попал в архитектурную школу, и преподавал там. Пока я там работал, понял, что не все могут работать с детьми, некоторые преподаватели не выдерживали больше двух недель. У руководителя проблемы были найти педагогов, а мне все нравилось. И в один момент руководитель сказала, что хочет закрыть школу, и предложила мне выкупить школу. Я согласился, выкупать буду еще долго, но за это взялся серьезно. Это настоящая архитектурная школа выходного дня. По субботам и воскресеньям. Там занимаются дети в двух группах – помладше и постарше.
Получается, когда я решил связать свою жизнь с преподаванием для детей, то мне начали попадаться подарки судьбы, помощь. Сначала соцконтракт с робототехникой, потом школа с макетированием. Я раньше и мечтать не мог, что у меня своя школа будет, а сейчас у меня две школы.
– Потребовалось ли дополнительное образование?
– Да, я сейчас прохожу дистанционный курс профессиональной переподготовки на педагога дополнительного образования детей и взрослых. Этот курс внесли в условия соцконтракта, я был не против. В январе диплом получу.
– На личную жизнь, на хобби время остается?
– Сейчас хобби – это работа, все мысли о ней. А насчет свободного времени – с первого сентября я начал бегать по утрам. Бегаю по лесу, по тропе. Это мне тоже дает энергию, уверенность и силы. Сегодня тоже с утра сделал часовую пробежку. Получается, с 1 сентября у меня новая жизнь во всех сферах.
дата создания: 11.11.2021 11:04, дата последнего изменения: 11.11.2021 11:05